Поиск по сайту:



ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ АНАЛИЗ Печать

 

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ АНАЛИЗ

Петербург Достоевского. Преступление и наказание иногда называют петербургским романом.петров утоплиница

Вы помните, что Петербург рисовали и Пушкин, и Гоголь, и Некрасов. Достоевский изображает столицу тогдашней России в 60-70-е годы, в пору стремительного развития российского капи тализма, когда Петербург быстро разрастался за счет доходных домов банкирских контор, заводов и рабочих предместий.

1 Набат - колокольный звон, служащий сигналом бедствия.

Петербург Достоевского - это город социальных контрастов .

Безрадостным представляется городской пейзаж в романе, хотя действие происходит летом и погода стоит жаркая. Глазами бедняка мы смотрим на летний Петербург: На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль, и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу,- все это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши.

Голодный студент чувствует себя отверженным среди богатых особняков, разряженных женщин. На мосту, с которого открывается величественная невская панорама, он чуть не попал под богатую коляску и кучер хлестнул его кнутом на потеху прохожим... Рас-кольникову больше по сердцу Сенная площадь, в окрестностях которой ютятся бедняки. Здесь он чувствует себя своим.

2 Контраст - резко выраженная противоположность, противопоставление разных явлений.

В романе часто рисуются уличные сцены, типичные для жизни капиталистического города. Вот одна из них. Раскольников, в глубокой задумчивости стоя на мосту, видит женщину с желтым, продолговатым испитым лицом и с красноватыми, впавшими глазами. Неожиданно она бросается в воду. И слышатся крики другой женщины: До чертиков допилась, батюшки, до чертиков... анам-нясь удавиться тоже хотела, с веревки сняли. Словно на миг приоткрывается дверь в чужую жизнь, полную безысходного горя.

Подобных картин много в романе. Они создают фон, на котором развертывается столь же трагическая история семьи Марме-ладовых, Раскольниковых.

Покидая шумные, грязные улицы, писатель ведет нас в дома, где живут его герои, бедные люди. Обычно это доходные дома, типичные для капиталистического Петербурга. Мы входим в грязные и вонючие дворы-колодцы, поднимаемся по темным лестницам. Вот одна из них-узенькая, крутая и вся в помоях. Все кухни всех квартир во всех четырех этажах отворялись на эту лестницу и стояли так почти целый день. Оттого была страшная духота. А комнаты? Они рисуются обычно в полутьме, слабо освещенные косыми лучами заходящего солнца или тускло мерцающим огарком свечи...





 

Добавить комментарий

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ:
» Все предложения начинать с заглавной буквы;
» Нормальным русским языком, без сленгов и других выражений;
» Не менее 30 символов без учета смайликов.