Поиск по сайту:



Народное Творчество О СРАВНЕНИИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
О СРАВНЕНИИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Печать

О СРАВНЕНИИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ - №1

Перечитаем несколько строчек из стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети»:

  • Чу! Шепот какой-то... а вот вереница
  • Вдоль щели внимательных глаз!
  • Все серые, карие, синие глазки
  • - Смешались, как в поле цветы...

С полевыми цветами сравнивает поэт глаза детей. Мы представляем себе освещенный солнцем луг и в траве цветы: ромашки, незабудки, васильки.

Сравнение это помогает- понять отношение Некрасова к крестьянским детям: он любуется ими, рад им.

 

Рассказывая о том, как испугались дети, когда увидели, что охотник проснулся, поэт пишет:

  • Испугались шпионы мои
  • И кинулись прочь: человека заслыша,
  • Так стаей с мякины летят воробьи...

И здесь сравнение помогло нашему воображению представить, как быстро разбежались дети. Мы все не раз видели, как взлетают испуганные птицы. И дети, испугавшись, бросились врассыпную, как стая испуганных воробьев.

Таким образом, сравнение одного предмета или явления с другие помогает увидеть новые стороны в давно знакомых предметах и явлениях, представить себе предметы и явления незнакомые, неизвестные.

Чаще всего сравнение начинается со слов: как, будто, словно, как будто, точно.

 

СРАВНЕНИЕ - №2 (Василий Васильевич Голубков, Анна Петровна Алексич, Сарра Моисеевна Браиловская)

Писатели пользуются различными средствами языка, чтобы с помощью слова ярче нарисовать предметы или явления, а также полнее раскрыть переживания героев. Одно из этих средств - художественное сравнение. Например, Тургенев замечает, что Герасим после насильственного переселения в город «бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди, неподвижно, как пойманный зверь».

Этим сравнением автор подчёркивает подневольное положение Герасима и помогает понять его тяжёлые переживания.

Сравнением называется сопоставление одного предмета или явления с другим предметом или явлением. Цель сравнения помочь читателю нагляднее представить описываемые предметы, явления природы, события, переживания героя и вызвать к ним то или иное чувство.





 

Добавить комментарий

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ:
» Все предложения начинать с заглавной буквы;
» Нормальным русским языком, без сленгов и других выражений;
» Не менее 30 символов без учета смайликов.