Методическое руководство |
Правила рус - языка |
О СРАВНЕНИИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ |
О СРАВНЕНИИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ - №1Перечитаем несколько строчек из стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети»:
С полевыми цветами сравнивает поэт глаза детей. Мы представляем себе освещенный солнцем луг и в траве цветы: ромашки, незабудки, васильки. Сравнение это помогает- понять отношение Некрасова к крестьянским детям: он любуется ими, рад им.
Рассказывая о том, как испугались дети, когда увидели, что охотник проснулся, поэт пишет:
И здесь сравнение помогло нашему воображению представить, как быстро разбежались дети. Мы все не раз видели, как взлетают испуганные птицы. И дети, испугавшись, бросились врассыпную, как стая испуганных воробьев. Таким образом, сравнение одного предмета или явления с другие помогает увидеть новые стороны в давно знакомых предметах и явлениях, представить себе предметы и явления незнакомые, неизвестные. Чаще всего сравнение начинается со слов: как, будто, словно, как будто, точно.
СРАВНЕНИЕ - №2 (Василий Васильевич Голубков, Анна Петровна Алексич, Сарра Моисеевна Браиловская)Писатели пользуются различными средствами языка, чтобы с помощью слова ярче нарисовать предметы или явления, а также полнее раскрыть переживания героев. Одно из этих средств - художественное сравнение. Например, Тургенев замечает, что Герасим после насильственного переселения в город «бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди, неподвижно, как пойманный зверь». Этим сравнением автор подчёркивает подневольное положение Герасима и помогает понять его тяжёлые переживания. Сравнением называется сопоставление одного предмета или явления с другим предметом или явлением. Цель сравнения помочь читателю нагляднее представить описываемые предметы, явления природы, события, переживания героя и вызвать к ним то или иное чувство.
|
» Все предложения начинать с заглавной буквы;
» Нормальным русским языком, без сленгов и других выражений;
» Не менее 30 символов без учета смайликов.