Методическое руководство |
Правила рус - языка |
НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ЛИТЕРАТУРА |
НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ЛИТЕРАТУРА
Устное народное творчество оказало большое влияние на развитие русской литературы. Лучшие наши писатели высоко ценили народную поэзию, справедливо видя в ней отражение жизни и борьбы народа, его мыслей, чувств и стремлений, восхищались точностью, простотой, меткостью и выразительностью народного языка. Пушкин восторгался: «Что за золото, что за прелесть эти сказки!» Молодым писателям он указывал: «Изучение старинных песен, сказок и т. п. необходимо для совершенного знания свойств русского языка». Высоко ценил устное народное творчество Горький: «Устная поэзия трудового народа той поры, когда поэт и рабочий совмещались в одном лице, эта бессмертная поэзия, родоначальница книжной литературы, очень помогла мне ознакомиться с обаятельной красотой и богатством нашего языка». Горький неустанно призывал писателей учиться мастерству слова у создателей народно-поэтических произведений. Он говорил, что народное творчество «непрерывно и определённо влияло на создание крупнейших произведений книжной литературы». В подтверждение этой справедливой мысли можно назвать такие произведения русской литературы, как сказки Пушкина, «Песня про купца Калашникова» Лермонтова, «Вечера на хуторе близ Ди-каньки», «Тарас Бульба» Гоголя, пьеса-сказка «Снегурочка» Островского, «Коробейники», «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова, сказки Салтыкова-Щедрина, стихотворения поэта из крестьян И. 3. Сурикова. Устное народное творчество оказывало влияние не только на литературу, но и на живопись, и на музыку. Например, композитор Римский-Корсаков создал оперу «Садко», художник В. Васнецов написал картины «Богатыри», «Богатырь на дозоре».
И. 3. Суриков
Я ли в поле да не травушка была, Я ли в поле не зелёная росла; Взяли меня, травушку, скосили, На солнышке в поле иссушили.
Ох ты, горе моё, горюшко! Знать, такая моя долюшка!
Я ли в поле не пшеничушка была, Я ли в поле не высокая росла; Взяли меня срезали серпами, Склали меня на поле снопами.
Ох ты, горе моё, горюшко! Знать, такая моя долюшка!
Я ли в поле не калинушка была, Я ли в поле да не красная росла; Взяли калинушку поломали И в жгутики меня посвязали.
Ох ты, горе моё, горюшко! Знать, такая моя долюшка!
Я ль у батюшки не доченька была, У родимой не цветочек я росла; Неволей меня, бедную, взяли И с немилым седым повенчали.
Ох ты, горе моё, горюшко! Знать, такая моя долюшка!
|
» Все предложения начинать с заглавной буквы;
» Нормальным русским языком, без сленгов и других выражений;
» Не менее 30 символов без учета смайликов.