Поиск по сайту:



Методическое руководство Таблица 4 - Глагол (обобщение)
Таблица 4 - Глагол (обобщение) Печать

Таблица 4 Глагол (обобщение)

Таблица 4 также обобщающая. В ней даны основные грамматические признаки глагола как части речи.

Таблица включает следующее:

 

  • 1) Обозначает действие предмета.
  • 2) Вопросы, на которые отвечает глагол.
  • 3) Начальная форма глагола - неопределенная форма.
  • 4) Формы изменения глагола в настоящем и будущем времени.
  • 5) Формы изменения глагола в прошедшем времени.

 

Таблица 4 так же, как и таблица 3, является справочником для учащихся третьего класса. Использовать ее целесообразно после того, как изучена тема «Глагол», в целях систематизации знаний учащихся о глаголе.

Можно предложить следующую методику работы с таблицей.

Учащиеся читают заглавие таблицы. Затем под руководством учителя читают названия колонок таблицы: «Обозначает действие предмета», «Вопросы», «Начальная форма - неопределенная форма», «Изменяется по лицам и числам в настоящем и будущем времени», «Изменяется по числам, в единственном числе -по родам, в прошедшем времени». После этого идет анализ материала, данного в первой (верхней) части таблицы до черты. Учитель задает учащимся вопросы. Отвечая на них, дети и проводят анализ таблицы. Вопросы могут быть, например, такими:

 

  • 1) Что обозначает глагол? Приведите примеры, данные на таблице.
  • 2) На какой вопрос отвечает неопределенная форма? Приведите пример.
  • 3) Как изменяются глаголы в настоящем времени? Приведите примеры, данные на таблице. (В настоящем времени глаголы изменяются по лицам и числам: 1-е лицо - читаю, читаем; 2-е лицо - читаешь, читаете; 3-е лицо - читает, читают).
  • 4) Как изменяются глаголы в будущем времени? Прочитайте примеры, данные на таблице. 5) Как изменяются глаголы в прошедшем времени? Прочитайте примеры, данные на таблице.

 

Затем учитель переходит к работе над второй (нижней) частью таблицы. Учитель обращает внимание учащихся на то, что в этой части таблицы даны глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? - прочитать, написать, принести. Учащиеся читают на таблице вопрос. Под руководством учителя дети устанавливают, что глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?, могут употребляться в будущем и прошедшем времени (или имеют будущее и прошедшее время), но не имеют настоящего времени (это происходит потому, что эти глаголы обозначают действие уже законченное). Материал, данный в следующих колонках этой части таблицы, учащиеся смогут прочитать и проанализировать самостоятельно, без помощи учителя. Учитель, конечно, сможет, в случае необходимости, помочь учащимся. Это можно сделать при помощи вопросов. Например:

 

  • 1) Как изменяется глагол прочитать в прошедшем времени?
  • 2) Как этот глагол изменяется в будущем времени?
  • 3) Сделайте обобщение, как могут изменяться глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?

 

Целесообразно, чтобы таблица висела в классе на ряде уроков при изучении темы «Глагол». Учитель сможет в таком случае использовать ее в качестве справочника или своего рода образца для учащихся, когда они выполняют самостоятельные работы, которые требуют изменения глаголов по временам, лицам и числам.

Таблица 4 Глагол (обобщение)





 

Добавить комментарий

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ:
» Все предложения начинать с заглавной буквы;
» Нормальным русским языком, без сленгов и других выражений;
» Не менее 30 символов без учета смайликов.