Методическое руководство |
Правила рус - языка |
Таблица 4 - Глагол (обобщение) |
Таблица 4 Глагол (обобщение)Таблица 4 также обобщающая. В ней даны основные грамматические признаки глагола как части речи. Таблица включает следующее:
Таблица 4 так же, как и таблица 3, является справочником для учащихся третьего класса. Использовать ее целесообразно после того, как изучена тема «Глагол», в целях систематизации знаний учащихся о глаголе. Можно предложить следующую методику работы с таблицей. Учащиеся читают заглавие таблицы. Затем под руководством учителя читают названия колонок таблицы: «Обозначает действие предмета», «Вопросы», «Начальная форма - неопределенная форма», «Изменяется по лицам и числам в настоящем и будущем времени», «Изменяется по числам, в единственном числе -по родам, в прошедшем времени». После этого идет анализ материала, данного в первой (верхней) части таблицы до черты. Учитель задает учащимся вопросы. Отвечая на них, дети и проводят анализ таблицы. Вопросы могут быть, например, такими:
Затем учитель переходит к работе над второй (нижней) частью таблицы. Учитель обращает внимание учащихся на то, что в этой части таблицы даны глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? - прочитать, написать, принести. Учащиеся читают на таблице вопрос. Под руководством учителя дети устанавливают, что глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?, могут употребляться в будущем и прошедшем времени (или имеют будущее и прошедшее время), но не имеют настоящего времени (это происходит потому, что эти глаголы обозначают действие уже законченное). Материал, данный в следующих колонках этой части таблицы, учащиеся смогут прочитать и проанализировать самостоятельно, без помощи учителя. Учитель, конечно, сможет, в случае необходимости, помочь учащимся. Это можно сделать при помощи вопросов. Например:
Целесообразно, чтобы таблица висела в классе на ряде уроков при изучении темы «Глагол». Учитель сможет в таком случае использовать ее в качестве справочника или своего рода образца для учащихся, когда они выполняют самостоятельные работы, которые требуют изменения глаголов по временам, лицам и числам.
|
» Все предложения начинать с заглавной буквы;
» Нормальным русским языком, без сленгов и других выражений;
» Не менее 30 символов без учета смайликов.