Поиск по сайту:



Методическое руководство Таблица 3 - Имя прилагательное (обобщение)
Таблица 3 - Имя прилагательное (обобщение) Печать

Таблица 3 Имя прилагательное (обобщение)

Таблица 3 носит, как видно из самого ее заглавия, обобщающий характер.

Цель таблицы - систематизировать и обобщить знания учащихся об имени прилагательном как части речи.

Этому помогает и построение таблицы. Отдельные колонки ее названы:

 

  • 1) обозначает признак предмета,
  • 2) вопросы,
  • 3) в предложении зависит от имени существительного,
  • 4) изменяется по родам, числам и падежам.

 

Таблица используется в период повторения с учащимися темы «Имя прилагательное» (§ 17 учебника русского языка для III класса).

Материал, данный на таблице, анализируется с учащимися как по горизонтали, так и по вертикали. Учащиеся читают заглавие таблицы и название ее четырех колонок. Затем учитель кратко повторяет с детьми все, что они уж знают об имени прилагательном, используя при этом как материал таблицы, так и собственные примеры учащихся. Учитель задает учащимся вопросы. Дети отвечают на них, дают самостоятельные примеры. Затем учащиеся находят ответы на эти же вопросы в материалах таблицы. Впрочем, возможен другой путь: дети сразу отыскивают ответы на вопросы учителя в материалах таблицы.

Целесообразны такие вопросы:

 

  • 1) Что обозначает имя прилагательное? Приведите примеры.
  • 2) На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
  • 3) С какой частью речи употребляется имя прилагательное в предложении? Приведите примеры.
  • 4) Как изменяются имена прилагательные? Приведите примеры изменения прилагательных по родам и числам.
  • 5) Просклоняйте прилагательное вкусный (хлеб).

 

Важно, чтобы учащиеся в результате работы по таблице установили:

 

  • 1) зависимость прилагательного от существительного в предложении;
  • 2) в чем сходство имен прилагательных с существительными по способам их изменения? (прилагательные, как и существительные, изменяются по числам и падежам, т. е. склоняются);
  • 3) в чем различие этих частей речи между собой? (прилагательные изменяются по родам; существительные по родам не изменяются, они имеют постоянный род);
  • 4) что обозначают имена существительные? Что обозначают имена прилагательные?

 

В заключение работы по таблице учащиеся читают стихотворение С. Михалкова. Находят в тексте имена прилагательные; ставят к ним вопросы от существительных, устанавливают род, число, падеж имен прилагательных. Например: тропинками - какими? - крутыми, ж. р., мн. ч., Т. п.; человек - какой? - веселый - м. р., ед. ч., И. п. и т. д.

Таблица является для учащихся III класса своего рода справочником. Она может быть с успехом использована и для самостоятельной работы учащихся по грамматике, что особенно важно при работе учителя с двумя и более классами. Рекомендуется в течение какого-то определенного времени иметь таблицу в классе на уроках русского языка.

Таблица 3 Имя прилагательное (обобщение)

 





 

Добавить комментарий

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ:
» Все предложения начинать с заглавной буквы;
» Нормальным русским языком, без сленгов и других выражений;
» Не менее 30 символов без учета смайликов.