Методическое руководство |
Правила рус - языка |
Таблица 3 - Имя прилагательное (обобщение) |
Таблица 3 Имя прилагательное (обобщение)Таблица 3 носит, как видно из самого ее заглавия, обобщающий характер. Цель таблицы - систематизировать и обобщить знания учащихся об имени прилагательном как части речи. Этому помогает и построение таблицы. Отдельные колонки ее названы:
Таблица используется в период повторения с учащимися темы «Имя прилагательное» (§ 17 учебника русского языка для III класса). Материал, данный на таблице, анализируется с учащимися как по горизонтали, так и по вертикали. Учащиеся читают заглавие таблицы и название ее четырех колонок. Затем учитель кратко повторяет с детьми все, что они уж знают об имени прилагательном, используя при этом как материал таблицы, так и собственные примеры учащихся. Учитель задает учащимся вопросы. Дети отвечают на них, дают самостоятельные примеры. Затем учащиеся находят ответы на эти же вопросы в материалах таблицы. Впрочем, возможен другой путь: дети сразу отыскивают ответы на вопросы учителя в материалах таблицы. Целесообразны такие вопросы:
Важно, чтобы учащиеся в результате работы по таблице установили:
В заключение работы по таблице учащиеся читают стихотворение С. Михалкова. Находят в тексте имена прилагательные; ставят к ним вопросы от существительных, устанавливают род, число, падеж имен прилагательных. Например: тропинками - какими? - крутыми, ж. р., мн. ч., Т. п.; человек - какой? - веселый - м. р., ед. ч., И. п. и т. д. Таблица является для учащихся III класса своего рода справочником. Она может быть с успехом использована и для самостоятельной работы учащихся по грамматике, что особенно важно при работе учителя с двумя и более классами. Рекомендуется в течение какого-то определенного времени иметь таблицу в классе на уроках русского языка.
|
» Все предложения начинать с заглавной буквы;
» Нормальным русским языком, без сленгов и других выражений;
» Не менее 30 символов без учета смайликов.