Поиск по сайту:



Методическое руководство Таблица 17 - Обращение
Таблица 17 - Обращение Печать

Таблица 17 Обращение

Таблица знакомит учащихся с обращением. В таблице имеются две части.

  1. В первой части обращение дано в начале предложения.
  2. Во второй части таблицы дано предложение, в котором обращение находится не в начале предложения.

Это сделано авторами таблиц намеренно. Материал таблицы поможет показать учащимся, что место обращения в предложении непостоянно.

Учащиеся читают заглавие таблицы. Затем читают отрывок из стихотворения В. Лебедева-Кумача, данный на таблице. Учитель спрашивает учащихся, к кому обращается автор. Учащиеся отвечают словами текста таблицы: Пионер! Учитель сообщает учащимся, что обращение может состоять, из одного слова, например: «Пионер, будь смелым», «Миша, отвечай урок» и т. п.- и стоять в начале предложения.

Затем учащиеся читают во второй части таблицы предложение: «До самой далекой планеты не так уж, друзья, далеко», находят в нем обращение, отвечают на вопросы. (К кому обращена речь в предложении? Какими знаками препинания выделено обращение?)

Дополнительно к разбору таблицы можно дать учащимся задание придумать свои примеры предложений с обращением, произнести эти предложения, записать, объясняя знаки препинания.

Заканчивая работу по таблице, учащиеся под руководством учителя делают обобщение, что такое обращение в предложении и какими знаками препинания выделяется обращение.

Таблица 17 - Обращение

 





 

Добавить комментарий

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ:
» Все предложения начинать с заглавной буквы;
» Нормальным русским языком, без сленгов и других выражений;
» Не менее 30 символов без учета смайликов.