Методическое руководство |
Правила рус - языка |
Таблица 18 - Прямая речь |
Таблица 18 Прямая речьТаблица знакомит учащихся с прямой речью. В соответствии с требованиями программы по русскому языку для III класса на таблице представлен только один случай прямой речи, когда она расположена в предложении после слов автора. Таблицу целесообразно использовать при первоначальном знакомстве учащихся с прямой речью. Учитель сообщает учащимся, что они познакомятся с прямой речью, со знаками препинания при прямой речи. Учащиеся читают заглавие таблицы. Читают на таблице предложение с прямой речью, а затем читают изолированно от целого предложения те слова, которые передают речь Потапа Максимовича (эти слова на таблице выделены): «Волки, беда!» Дети читают на таблице слова автора. Учитель объясняет учащимся, что предложение с прямой речью состоит из двух частей (при этом учитель еще раз читает, на таблице все предложение). Первая часть предложения - слова автора: Потап Максимович прошептал, вторая часть - прямая речь: «Волки, беда!» Далее учитель объясняет учащимся, как оформляются предложения с прямой речью. Прямая речь выделяется при чтении интонацией; на письме после слов автора ставится двоеточие, прямая речь начинается с заглавной буквы и заключается в кавычки. В конце прямой речи может стоять точка или знак восклицания. Учащиеся читают второе предложение, данное на таблице, находят в нем слова автора: Стукалов сказал, и прямую речь: «Никакой беды нет. А вот побольше огня надо». Дети учатся правильно читать предложения с прямой речью; объясняют постановку знаков препинания при прямой речи.
|
» Все предложения начинать с заглавной буквы;
» Нормальным русским языком, без сленгов и других выражений;
» Не менее 30 символов без учета смайликов.