Поиск по сайту:



Методическое руководство Таблица 10 - Предлоги перед местоимениями
Таблица 10 - Предлоги перед местоимениями Печать

Таблица 10 Предлоги перед местоимениями

Таблица 10 имеет целью углубить и расширить знания учащихся о личных местоимениях, об их употреблении в речи.

Таблица используется тогда, когда учащиеся уже знакомы с личными местоимениями. Дети знают, что местоимения, указывая на предметы, не называют их. Учащиеся знакомы с местоимениями я, мы; ты, вы; он, она, оно, они, знают, что это местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа (§ 18 учебника русского языка для III класса).

Теперь учащиеся знакомятся с предлогами, которые бывают перед местоимениями. Без каких-либо правил и определений таблица показывает учащимся III класса, что такие слова, как ко мне, со мною, о тебе, с ним, о ней и т. п., тоже личные местоимения 1-го (ко мне, со мною), 2-го (о тебе), 3-го (с ним, о ней) лица.

Таблица состоит из двух частей.

  1. В первой (верхней) части даны местоимения с предлогами к, с, о (об).
  2. Во второй (нижней) части имеется картинка и небольшой связный текст.

Учащиеся под руководством учителя читают в первой части таблицы местоимения с предлогами. Составляют устно словосочетания или небольшие предложения. Например: Пришел ко мне. Завтра я пойду с ним в парк. Друзья помнили об мне.

Если учитель найдет возможным, учащиеся запишут отдельные из составленных ими предложений под диктовку (или по памяти). При этом учитель обращает внимание на то, как пишутся предлоги с местоимениями (раздельно).

После этого учитель переходит к работе над второй частью таблицы. Учащиеся рассматривают картинку, данную здесь, говорят, что на ней изображено. Затем дети читают два предложения, связанные по своему содержанию с картинкой: «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?» «У него сегодня много писем в сумке на боку». Учащиеся хорошо знают эти стихи С. Я. Маршака, поэтому им ясно, какое предложение можно добавить между первым и вторым предложениями, данными на таблице. Этому помогает и картинка, на которой изображен «ленинградский почтальон».

Учащиеся читают данные в этой части таблицы предложения, находят в них местоимения с предлогами (ко мне, у него), читают их изолированно от предложений. Учитель просит учащихся произнести эти местоимения в начальной форме (ко мне - я; у него - он) и установить, какого лица и числа эти местоимения (я - 1-го лица единственного числа; он - 3-го лица единственного числа).

Учитель обращает внимание учащихся на то, что в данных на таблице предложениях есть и имена существительные с предлогами; он просит детей прочитать еще раз про себя предложения, найти в них существительные с предлогами и прочитать их изолированно от целых предложений (в дверь, с сумкой, на ремне; в сумке, на боку). Учитель сообщает детям, что местоимения так же, как и имена существительные, употребляются с предлогами, предлоги пишутся с местоимениями так же, как и с другими частями речи, - раздельно.

У местоимений никогда не бывает приставок.

Целесообразно сообщить учащимся, что местоимения изменяются в зависимости от того, с какими словами они связаны в предложении.

Например: стучится - к кому? - ко мне; знает - кого? - меня; вспомнил - о ком? - обо мне и т. п. Этим и объясняется, что при местоимениях бывают предлоги.

Таблица 10 может быть с успехом использована для самостоятельной работы учащихся: составления словосочетаний и небольших предложений. Это особенно важно для работы в малокомплектной школе.

Таблица 10 Предлоги перед местоимениями





 

Добавить комментарий

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ:
» Все предложения начинать с заглавной буквы;
» Нормальным русским языком, без сленгов и других выражений;
» Не менее 30 символов без учета смайликов.