Методическое руководство |
Правила рус - языка |
Таблица 17 - Обращение |
Таблица 17 ОбращениеТаблица знакомит учащихся с обращением. В таблице имеются две части.
Это сделано авторами таблиц намеренно. Материал таблицы поможет показать учащимся, что место обращения в предложении непостоянно. Учащиеся читают заглавие таблицы. Затем читают отрывок из стихотворения В. Лебедева-Кумача, данный на таблице. Учитель спрашивает учащихся, к кому обращается автор. Учащиеся отвечают словами текста таблицы: Пионер! Учитель сообщает учащимся, что обращение может состоять, из одного слова, например: «Пионер, будь смелым», «Миша, отвечай урок» и т. п.- и стоять в начале предложения. Затем учащиеся читают во второй части таблицы предложение: «До самой далекой планеты не так уж, друзья, далеко», находят в нем обращение, отвечают на вопросы. (К кому обращена речь в предложении? Какими знаками препинания выделено обращение?) Дополнительно к разбору таблицы можно дать учащимся задание придумать свои примеры предложений с обращением, произнести эти предложения, записать, объясняя знаки препинания. Заканчивая работу по таблице, учащиеся под руководством учителя делают обобщение, что такое обращение в предложении и какими знаками препинания выделяется обращение.
|
» Все предложения начинать с заглавной буквы;
» Нормальным русским языком, без сленгов и других выражений;
» Не менее 30 символов без учета смайликов.