Поиск по сайту:



Методическое руководство Таблица 1 - Части речи (обобщение)
Таблица 1 - Части речи (обобщение) Печать

Таблица 1 Части речи (обобщение)

Таблица носит обобщающий характер.

Цель таблицы состоит в том, чтобы помочь учащимся привести в определенную систему знания о частях речи, которые они приобрели, учась в I, II и III классах.

Таблица показывает:

 

  • 1) какие части речи изменяются (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение), какие части речи не изменяются (наречие, предлог, союз);
  • 2) что обозначает каждая часть речи;
  • 3) на какие вопросы отвечает;
  • 4) как изменяется каждая часть речи.

 

Таблицу целесообразно использовать в четвертой учебной четверти для повторения изученного материала по русскому языку в I-III классах.

Методика работы с таблицей может быть, например, такой.

Учащиеся читают заглавие таблицы. Читают про себя названия четырех колонок таблицы (Часть речи, Обозначает, Отвечает на вопросы, Изменяется по). Учитель обращает внимание учащихся на то, что написано в узенькой перпендикулярной графе таблицы (изменяются, не изменяются), и просит детей прочитать на таблице, какие части речи изменяются, какие - не изменяются.

Под руководством учителя или. самостоятельно учащиеся читают на таблице изменяемые части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол; неизменяемые части речи: наречие, предлог, союз.

Учащиеся под руководством учителя читают и разбирают все остальные графы таблицы. Желательно, чтобы учащиеся давали свои примеры частей речи, кроме тех, которые даны на таблице.

Когда таблица прочитана и разобрана, проводится сопоставление частей речи между собою. Так, имена существительные и прилагательные сравниваются с глаголом. При этом сопоставляются:

  1. значение частей речи,
  2. вопросы, на которые отвечают части речи,
  3. формы изменения частей речи.

Сопоставление имен существительных с местоимениями идет по двум рубрикам: что обозначают, как изменяются. Имена существительные сопоставляются с прилагательными (подробно об этом сказано в методических указаниях к таблицам 2 и 3).

Таблица может быть использована многократно для различного рода самостоятельных работ учащихся. Например:

 

  • 1) Написать в настоящем и будущем временах глагол лететь.
  • 2) Написать в прошедшем времени глагол прилетать (я прилетел, ты прилетел, он прилетел; мы прилетели, вы прилетели, они прилетели).
  • 3) Дать примеры имен прилагательных, указывающих на цвет, размер, материал.
  • 4) Просклонять существительные: ученик, орел, гром; весна.
  • 5) Просклонять прилагательные: сильный (дождь), красная (заря), зимний (день) и т. п.

 

Таблица 1 Части речи (обобщение)





 

Добавить комментарий

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ:
» Все предложения начинать с заглавной буквы;
» Нормальным русским языком, без сленгов и других выражений;
» Не менее 30 символов без учета смайликов.