Поиск по сайту:



Методическое руководство Таблица 2 - Имя существительное (обобщение)
Таблица 2 - Имя существительное (обобщение) Печать

Таблица 2 Имя существительное (обобщение)

Таблица имеет обобщающий характер, что видно из ее названия.

Цель таблицы состоит в том, чтобы дать возможность учащимся III класса систематизировать и обобщить свои знания об имени существительном как о части речи. В таблице представлены основные отличительные признаки имени существительного: значение, вопросы, формальные признаки (изменение по числам и падежам, наличие постоянного рода).

Значение имени существительного (название предмета) иллюстрируется в таблице различными по своему характеру словами. В первой колонке таблицы даны слова, обозначающие людей (ученик, девочка), вещи (ручка), животных (лошадь), растения (клен, астра), времена года (осень, лето), явления природы (дождь, гроза). Кроме того, здесь даны слова, которые обозначают отвлеченные предметы (шум, тишина).

Учащиеся III класса в целом ряде случаев не называют подобные слова именами существительными, считая их названиями действий (ходьба, шум) или признаков (тишина, желтизна). Учителю необходимо иметь в виду указанное обстоятельство. Надо возможно чаще обращать внимание учащихся на то, что такие слова являются именами существительными, так как они обозначают предметы и отвечают на вопрос что?

Таблица может быть использована несколько раз во время изучения третьеклассниками имени существительного, Так, например, в начале изучения темы «Имя существительное» учитель повторяет по таблице с учащимися то, что им уже известно об этой части речи из программы II класса:

  1. значение имени существительного,
  2. вопросы, на которые отвечают имена существительные,
  3. изменение по числам,
  4. наличие постоянного рода.

В III классе дети научились склонять имена существительные (изменять по падежам); они знают название шести падежей, знают также и то, что имена существительные распределяются по трем склонениям в зависимости от рода существительного и его окончания в начальной форме (именительный падеж единственного числа).

В заключение работы над темой «Имя существительное» учитель вновь обратится к таблице. Теперь необходимо обратить внимание учащихся на то, как изменяется имя существительное (по числам и падежам), повторить названия падежей и падежные вопросы. Кроме того, таблица дает возможность группировать имена существительные по трем склонениям. С этой целью в таблице даны три предложения, в которых имеются имена существительные 1-го (зима), 2-го (мороз) и 3-го (метель) склонений.

Кроме заданий, данных в таблице, учащиеся смогут, пользуясь таблицей, выполнить и другие задания. Например, просклонять имена существительные, данные в таблице (дуб, трава, гнездо, урок, уроки), составить с этими существительными словосочетания и предложения. При этом учитель сам решит, устную или письменную форму будут иметь эти упражнения.

Таблица 2 Имя существительное (обобщение)





 

Добавить комментарий

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ:
» Все предложения начинать с заглавной буквы;
» Нормальным русским языком, без сленгов и других выражений;
» Не менее 30 символов без учета смайликов.