Поиск по сайту:



Методическое руководство Таблица 15 - Однородные члены предложения
Таблица 15 - Однородные члены предложения Печать

Таблица 15 Однородные члены предложения

Таблица посвящается однородным членам предложения. Важно, чтобы учащиеся поняли следующее:

  • 1) ко всем однородным членам предложения следует ставить один вопрос;
  • 2) отвечать на этот вопрос нужно не одним словом, а целой группой однородных членов;
  • 3) однородные члены предложения на письме разделяются запятой; если между однородными членами предложения стоит союз и, запятая не ставится.

Таблица используется при знакомстве учащихся III класса с однородными членами предложения.

Учащиеся читают заглавие таблицы. Затем читают предложения, данные в левой части таблицы, выделяют однородные члены предложения, ставя к ним вопросы. Например: кто? - комбайнеры, трактористы; комбайн - что делает? - косит, убирает; поют - как? - звонко, весело. Учитель обращает внимание учащихся на указанные выше отличительные черты однородных членов предложения, на то, когда между однородными членами предложения ставится запятая и когда запятую ставить не следует.

Затем идет работа над второй (правой) частью таблицы. После этого он разбирает с учащимися материал, данный на этой части таблицы, помогает им сделать выводы. Учащиеся устанавливают, что

  1. однородные подлежащие отвечают на один и тот же вопрос (кто - комбайнеры, трактористы);
  2. однородные сказуемые отвечают на один и тот же вопрос и связаны в предложении с одним и тем же словом - с подлежащим (комбайн- что делает? - косит, убирает);
  3. однородные второстепенные члены предложения также отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом (поют - как? - звонко, весело).

Учитель просит учащихся найти в предложениях, данных в таблице, еще слова, которые связаны с однородными членами предложения по смыслу. С помощью учителя или самостоятельно дети находят эти слова, для чего еще раз читают полностью предложения на левой стороне таблицы, ставят к этим словам вопросы. Например, косит, убирает - что? - пшеницу.

В заключение работы с таблицей целесообразно дать возможность учащимся самим составить предложение с однородными членами. Отдельные предложения, составленные детьми, следует записать на доске и в тетрадях, разобрать, какие однородные члены имеются в них, к каким словам в предложении они относятся, на какие вопросы отвечают, какими знаками препинания следует разделить однородные члены предложения  (или не следует).  Учащиеся могут прочитать в учебнике русского языка определение однородных членов предложения (§ 29).

Таблица 15 Однородные члены предложения





 

Добавить комментарий

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ:
» Все предложения начинать с заглавной буквы;
» Нормальным русским языком, без сленгов и других выражений;
» Не менее 30 символов без учета смайликов.