Методическое руководство |
Правила рус - языка |
Таблица 15 - Однородные члены предложения |
Таблица 15 Однородные члены предложенияТаблица посвящается однородным членам предложения. Важно, чтобы учащиеся поняли следующее:
Таблица используется при знакомстве учащихся III класса с однородными членами предложения. Учащиеся читают заглавие таблицы. Затем читают предложения, данные в левой части таблицы, выделяют однородные члены предложения, ставя к ним вопросы. Например: кто? - комбайнеры, трактористы; комбайн - что делает? - косит, убирает; поют - как? - звонко, весело. Учитель обращает внимание учащихся на указанные выше отличительные черты однородных членов предложения, на то, когда между однородными членами предложения ставится запятая и когда запятую ставить не следует. Затем идет работа над второй (правой) частью таблицы. После этого он разбирает с учащимися материал, данный на этой части таблицы, помогает им сделать выводы. Учащиеся устанавливают, что
Учитель просит учащихся найти в предложениях, данных в таблице, еще слова, которые связаны с однородными членами предложения по смыслу. С помощью учителя или самостоятельно дети находят эти слова, для чего еще раз читают полностью предложения на левой стороне таблицы, ставят к этим словам вопросы. Например, косит, убирает - что? - пшеницу. В заключение работы с таблицей целесообразно дать возможность учащимся самим составить предложение с однородными членами. Отдельные предложения, составленные детьми, следует записать на доске и в тетрадях, разобрать, какие однородные члены имеются в них, к каким словам в предложении они относятся, на какие вопросы отвечают, какими знаками препинания следует разделить однородные члены предложения (или не следует). Учащиеся могут прочитать в учебнике русского языка определение однородных членов предложения (§ 29).
|
» Все предложения начинать с заглавной буквы;
» Нормальным русским языком, без сленгов и других выражений;
» Не менее 30 символов без учета смайликов.