Методическое руководство |
Правила рус - языка |
Таблица 8 - Различай окончания прилагательных -ым, -им и -ом, -ем |
Таблица 8 Различай окончания прилагательных -ым, -им и -ом, -емНа таблице 8 учащиеся III класса имеют дело с падежными окончаниями имен прилагательных мужского и среднего рода. Цель таблицы состоит в том, чтобы научить детей различать смешиваемые падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. На таблице дан один из приемов определения падежных окончаний: сопоставление падежных окончаний прилагательных с окончаниями падежных вопросов в творительном и предложном падежах (каким? - ранним, морозным; о каком? - о раннем, морозном). Начиная работу на уроке, учитель сообщает детям, что они будут учиться различать окончания имен прилагательных в творительном и предложном падежах. Дети читают заглавие таблицы и то, что написано в первой (верхней) ее части. Учащиеся читают прилагательные, читают падежные окончания этих прилагательных изолированно от слов и сравнивают окончания прилагательных с окончаниями в падежных вопросах (каким? - ранним и т. п.). Учитель обращает внимание учащихся на то, что у прочитанных ими прилагательных окончания безударные. Вот почему правописание их может вызвать сомнение. Под руководством учителя или самостоятельно учащиеся устанавливают, что прилагательные в творительном и предложном падежах имеют те же окончания, что и окончания падежных вопросов. Затем учащиеся читают стихотворения, данные во второй (нижней) части таблицы. Дети находят в тексте этих стихотворений прилагательные в творительном и предложном падежах (белым снегом, в белом поле). В заключение работы по таблице рекомендуется дать учащимся задание для самостоятельной работы: составить и записать свои примеры словосочетаний, состоящие из прилагательных и существительных в творительном и предложном падежах. Обратить внимание, ударные или безударные окончания у прилагательных, которые дети употребили в своих предложениях. Отдельные из составленных детьми предложений записываются, при этом учащиеся комментируют свое письмо.
|
» Все предложения начинать с заглавной буквы;
» Нормальным русским языком, без сленгов и других выражений;
» Не менее 30 символов без учета смайликов.